Powered By Blogger

понедельник, 19 августа 2019 г.

О контроле начислений за услуги ЖКХ...

             
 Знаю  людей, которые возмущаются при излишне начисленной плате за коммуналку, но... ничего больше не пытаются сделать.  Не всегда излишне начисленная плата - это результат сознательных действий работников управляющей организации. В большинстве случаев это результат применения неверных исходных данных технических характеристик дома.  Сегодня проверить правильность начисления платы за конкретно холодную или горячую воду, электроэнергию  каждый потребитель в состоянии, поскольку знает тариф и показания своих индивидуальных приборов учета. А что касается платы за общедомовые нужды, отопление, то здесь картина другая. Для того чтобы поверить эти указанные начисления, потребители дома должны знать как площадь жилых и нежилых помещений дома, площадь помещений общего имущества дома, так и общую площадь дома, которая используется при начислении платы за отопление в домах, оборудованных общедомовым прибором учета, а также нормативы расхода ресурсов на ОДН (общедомовые нужды).
Для большинства потребителей это представляет некоторую сложность, так как узнать эти площади не всегда просто. В них то и кроется причина завышения в ряде случаев платы за некоторые коммунальные услуги.
Для себя я эту проблему решил так. Прежде всего я установил  площади ПОИ, жилую и нежилую площадь и общую площадь дома. Далее я разработал и начал пользоваться небольшой компьютерной программой, которая и проверяет правильность всех (!) начислений - стоимость холодной и горячей воды, электроэнергии, отопления, водоотведения, стоимость всех ресурсов для общедомовых нужд и т.д. и  т.п. Теперь данные в квитанции ООО Росгоссервис по МКД  Мира 37 и данные из моей программки точно совпадают до копейки. И как только появится какая то разница, я немедленно вижу где и какая допущена ошибка при начислении платы в расчетном месяце...
Итак мы установили, что первостепенным являются точные данные по площадям дома. Где их найти? Ответ - в БТИ (бюро технической инвентаризации). Если потребители дома действительно желают уточнить это, то председателю совета дома следует письменно  обратиться туда и получить от них документ. Он и будет основанием при общении со своей УО. Ну а далее все начисления должны будут делаться с учетом этого документа. Вот и всё... Вы всё ещё надеетесь на добропорядочность УО ?    Ха-ха...  Как говорится надеяться надейся, но сам не плошай.     Пишите по электронке, если будут  вопросы...

Комментариев нет:

Отправить комментарий